В последнее время, в условиях дефицита специалистов, многие компании на рынке труда выделили новый сегмент в базе возможных кандидатов - молодое поколение, которое только начинает свою трудовую жизнь. Оно яркое, интересное, непохожее на предыдущее, обладающее своим мнением, взглядами. Как их заинтересовать, сделать лояльными сотрудниками, обучить и развивать? Как суметь говорить с ними на одном языке, чтобы они поняли и приняли это?

«Игреки»! Ау!!!!

Молодые кандидаты В настоящее время взор работодателей обращается на новое поколение кандидатов. Это молодые люди, родившиеся в 80-90-х годах ХХ столетия, или, как их называют «игреки». Среди них есть подающие надежды специалисты. Это новое, «компьютерное» поколение, выросшее в социальных сетях, своеобразно мыслящее и также нестандартно выражающее свои взгляды на жизнь. Независимость и некоторый скепсис характерны для них. Они развиты, много знают, на все имеют свое мнение, часто отличающееся от общественного. Да и их язык очень необычен.

Иногда рекрутеры задумываются: а может быть увеличится количество кандидатов, если объявление будет написано «игрековским» языком? Что и говорить, этот сленг не всегда привычен для уха солидного менеджера по персоналу или опытного руководителя,  зато, возможно, привлечет ярких и креативных молодых людей, которые выделят эту вакансию из многих других. Ведь для них важна как раз нестандартность и, может быть, даже эпатажность. Они «геймеры», играют, видят в этом большой смысл и интерес.

«Игреки» с интересом относятся к людям старшего поколения, которым известно, что под понятием «плюшки» имеется в виду мотивация, «тест-драйв» означает испытательный срок, а «тусовка» - работа. Кроме того, в социальных сетях информация о вакансиях распространяется с большой скоростью, увеличивая количество молодых людей, ознакомившихся с объявлением о вакансии. А среди них, конечно, найдутся те, кому будет интересна вакансия, кто захочет попробовать себя на этой должности.

Предприняв подобные попытки заинтересовать поколение «игреков», многие компании получили большее количество откликов от претендентов. Кандидаты приглашаются на собеседование. Как вести себя HR менеджеру, для которого сленг «игреков является совершенно не свойственным? Пытаться ли говорить с «продвинутым» соискателем на его языке или остаться верным обычному русскому литературному языку? Потому что «великий и могучий» будет понятен всем, а рекрутеру не придется подбирать подходящие случаю выражения на «игрековском» диалекте.

Конечно, не следует отметать возможности поиска подходящих интересных кандидатов, которые «тусуются» в социальных сетях. Однако быть «своим в доску» может тоже не стоит...? Руководитель или менеджер по персоналу не планируют сразу завязать с кандидатом горячую дружбу. Соблюдением некоторой дистанции с соискателем иногда, не только желательно, но и обязательно. Это дает возможность оценить претендента, выделив его сильные стороны, и увидеть зоны роста, сравнив с другими кандидатами. Небольшая «подстройка» под соискателей поможет лучше понять их. Но полностью перестраиваться в угоду «игрекам» совершенно не стоит. Продемонстрировав «юному дарованию» свою компетентность, профессионализм, умение заинтересовать перспективами, руководитель структурного подразделения может стать для соискателя непререкаемым авторитетом, у которого можно многому научиться. Эти ребята требуют много внимания, так как, имея хорошие способности, специальные знания, не мыслящие себя без общения в социальных сетях, мало читают и плохо разбираются в классической литературе, иногда имеют узкий кругозор. Поэтому кандидаты такого плана могут иметь однобокое развитие, хотя имеют часто незаурядные способности. Руководителю надо завоевать у них авторитет для того, чтобы сделать их настоящими компетентными специалистами.

Если кандидат действительно хочет работать, то он выйдет «из сумерек», начнет общаться на нормальном деловом языке, демонстрируя лояльность по отношению к работодателю, понимая, что тут у них хорошие перспективы к развитию и движению вперед. Интерес к тому, чем он будет заниматься должен победить юношескую строптивость и угловатость.

Тогда поколение «игрек» достойно сменит поколение «икс» и примет на себя всю ответственность за порученное ему дело.